Как вы уже видели раньше, классы С++ могут содержать в качестве
своих элементов не только данные, но и функции элементы. Функция эле
мент - это функция, объявленная внутри определения класса и тесно
связанная с типом этого класса. В нашем примере - это операции которые выполняются в сберегательных банках. Наш объект sber_bank имеет
функции элементы deposite (вкладывать) и withdraw (снимать) деньги.
sber_bank
Объект сбербанк
< deposit << Вклад денег
$$$ < >
<
Данные > withdraw >> Снятие денег
Функции элементы
Наглядное представление функции элемента withdraw() приводится
ниже:
Селектор
Определяемый класс Имя функции элемента
Возвращаемый тип Аргумент
v v v v v
double sber_bank::withdraw(double bucks)
{
big_bucks -= bucks;
if (big_bucks < 0.0) {
printf("К сожалению, товарищ, у вас нет таких денег!\n");
big_bucks -= 10.0; // Штрафная санкция
}
return big_bucks;
}
Обратите особое внимание на использование операции селектор области действия '::' между определяемым классом и функцией элементом.
Имя класса sber_bank используется для указания компилятору, к какому
классу принадлежит withdraw (так как могут иметься и другие варианты
withdraw, принадлежащие другим классам). При внутреннем определении
селектор '::' не потребуется, так как и так ясно, что withdraw принадлежит классу sber_bank.
По аналогии, при обращении функций к элементам своего объекта,
селектор '.' лишний:
double sber_bank::withdraw(double bucks)
{
Обращение к данным своего объекта
v (не указывается принадлежность
big_bucks -= bucks; объекту - sber_bank.)
if (big_bucks < 0.0) {
printf("К сожалению, товарищ, у вас нет таких денег!\n");
big_bucks -= 10.0; // Штраф за перерасход
}
return big_bucks;
}